Навигация

Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
9.1. Технические данные и характеристики
9.2. Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления
9.3. Главный цилиндр тормоза
9.4. Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
9.5. Сборка главного цилиндра тормоза
9.6. Вакуумный усилитель
9.7. Тормозные механизмы передних колес
9.8. Тормозные механизмы задних колес
9.9. Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
9.10. Регулятор давления
9.11. Сигнальное устройство
9.12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов (прокачка тормозов)
9.13. Приведение сигнального устройства в рабочее состояние
9.14. Возможные неисправности тормозного управления
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 

Поделиться

Тормозное управление Москвич 2141

9. Тормозное управление

Схема расположения узлов тормозного управления

1 – скоба переднего тормоза;
2 – тормозной диск;
3 – главный цилиндр тормоза;
4 – вакуумный усилитель;
5 – тормозная педаль;
6 – рычаг привода стояночной тормозной системы;
7 – передний трос стояночного привода тормозов;
8 – уравнитель;
9 – задний трос стояночного привода
тормозов;
10 – щит заднего тормоза;
11 – гибкий шланг гидравлического привода заднего тормоза;
12 – регулятор давления задних тормозов;
13 – тройник;
14 – задний тормоз;
15 – сигнальное устройство;
16 – кронштейн крепления гибких шлангов;
17 – промежуточное крепление
гибких шлангов

Принципиальная схема тормозного управления автомобилей с кузовом “хэтчбек”

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров
переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
14 – уравнитель;

15 – пружина;
16 – кронштейн крепления
наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска
заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних
тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство;
28 – левый передний тормоз

Принципиальная схема тормозного управления автомобилей с кузовом “пикап”

1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров
переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос;
14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Тормозные управления автомобилей мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 и мод. 2335, 23352, 233522, 233523 имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только длиной, конфигурацией и количеством некоторых трубопроводов, а также характеристиками регуляторов давления в гидроприводе задних тормозов и способом крепления оболочки заднего троса ручного привода тормозов к щитам задних тормозных механизмов. В связи с этим описание тормозного управления приводится применительно к автомобилям мод. 2141-01, 21412-01, 214122, 214123. Оригинальные элементы тормозного управления автомобилей мод. 2335, 23352, 233522, 233523 описываются отдельно.

Технические характеристики тормозной системы

Передние тормоза
дисковые
Тип скобы
с подвижной рамой
Число рабочих цилиндров переднего тормоза на одном колесе
2
Диаметр рабочих цилиндров, мм:
  – больших
42,85
  – малых
33,96
Задние тормоза
барабанные
Число рабочих цилиндров в заднем тормозе на одном колесе
1
Число поршней в одном цилиндре
2
Диаметр цилиндра, мм
22
Диаметр барабана, мм
230
Гидропривод рабочей тормозной системы
раздельный, двухконтурный, с двухкамерным
главным цилиндром, вакуумным усилителем,
сигнальным устройством и регулятором давления
задних тормозных механизмов
Управление тормозами
ножное, от педали с усилением от вакуумного усилителя
Стояночная тормозная система
ручная, тросового типа, имеющая механический
привод на колодки задних тормозных механизмов
Главный цилиндр тормоза
двухкамерный, типа “тандем” с общим бачком
Диаметр главного цилиндра, мм
21
Регулятор давления
гидравлический, с нагрузочной пружиной
Передаточное число регулятора без пружины
2
Сигнальное устройство
гидравлическое, подающее сигнал при утечке тормозной жидкости, а также при наличии разности давлений в контурах тормозной системы путем включения сигнальной лампы
Диаметр цилиндра сигнального устройства, мм
9,12
Усилитель
вакуумный
Передаточное число усилителя
2,2
Обьем тормозной жидкости в системе гидропривода, л
0,65
Применяемые марки тормозных жидкостей
Нева, Томь, Роса


« предыдущая страница
8.8. Возможные неисправности рулевого управления
следующая страница »
9.1. Технические данные и характеристики