Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
11.1. Рулевое управление
11.1.1. Общая информация
11.1.2. Снятие и установка наконечников рулевых тяг
11.1.3. Замена резиновых защитных чехлов рулевого механизма
11.1.4. Осмотр, снятие и установка рулевого привода
11.1.5. Снятие и установка рулевого механизма
11.1.6. Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
11.1.7. Прокачка гидравлической системы механизма гидроусиления руля
11.1.8. Снятие и установка рулевого колеса
11.1.9. Общая информация о колесах и шинах
11.1.10. Общая информация об установке углов колес и углов поворота
11.1.11. Диагностика неисправностей подвески и рулевого управления
11.2. Передняя подвеска
11.3. Подвеска задних колес
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Осмотр, снятие и установка рулевого привода BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

11.1.4. Осмотр, снятие и установка рулевого привода

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.
  2. Крепко захватите каждое из передних колес сверху и снизу, затем спереди и сзади, и проверьте, нет или люфта в рулевом приводе, покачав колесо вперед-назад. В шарнирах привода не должно быть люфта, допускается лишь очень небольшой. Осмотрите рулевую сошку, маятниковый рычаг, среднюю рулевую тягу, внутренние рулевые тяги, наконечники тяг и поворотные рычаги на наличие повреждений. Попытайтесь развести детали рулевого привода в стороны друг от друга. Между ними не должно быть никакого люфта. Если какие-либо детали погнуты или повреждены, или если изношены шарниры, замените эти детали.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед разборкой рулевого привода обзаведитесь подходящим инструментом для снятия шаровых шарниров. Подойдет съемник с двумя захватами или клинообразный инструмент (хотя этот инструмент может повредить защитные чехлы шарниров). Иногда можно извлечь заостренный палец шарнира из гнезда, ударяя по обратной стороне гнезда последовательно двумя большими молотками, но для этого не всегда достаточно места, и к тому же палец часто застревает в гнезде из-за ржавчины и грязи. При этом так же существует опасность повредить компонент.
  1. Чтобы снять наружные рулевые тяги, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов (см. Раздел Снятие и установка наконечников рулевых тяг). Отдайте гайку крепления шарнира на внутреннем наконечнике каждой из наружных рулевых тяг к средней рулевой тяге. С помощью инструмента для снятия шаровых шарниров отсоедините наружные рулевые тяги от средней тяги. Если Вы заменяете шарнир на одном из концов наружных рулевых тяг, нанесите краской метки на резьбу, чтобы при сборке установить их в то же положение.
  1. Чтобы снять среднюю рулевую тягу, отдайте гайки крепления шарниров средней тяги к рулевой сошке и маятниковому рычагу, и с помощью инструмента для снятия шаровых шарниров отсоедините шарниры от обоих рычагов.
  2. Чтобы снять рулевую сошку, Вам придется сначала снять рулевой механизм (см. Раздел Снятие и установка рулевого механизма). Поищите метки совмещения вала с сошкой. Если таковых нет, нанесите их на нижние части обеих деталей. Отдайте стяжной болт и гайку рулевой сошки, затем с помощью съемника снимите сошку.
  1. Чтобы снять маятниковый рычаг, сначала снимите небольшую крышку, прикрепленную болтами к верхней части поперечной балки подрамника. Установите гаечный ключ на болт и отдайте гайку, утопленную в нижней части поперечной балки. Проверьте, не изношена ли резиновая втулка маятникового рычага. Если она изношена или повреждена, замените ее.
  1. Проверьте каждый шарнир, нет ли слишком большого люфта, не заедает ли он при работе, а также не поврежден ли его пылезащитный резиновый чехол. Замените все поврежденные или изношенные шарниры. Внутренние и наружные наконечники наружных рулевых тяг можно заменять отдельно; если какой-либо шарнир средней рулевой тяги поврежден или изношен, необходимо заменить всю среднюю тягу.

Установка

Установку производите в обратном порядке, помня о следующем:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Совместите метки на рулевой сошке и валу рулевого механизма при сборке.
  2. Если Вы заменяете внутренние и наружные наконечники наружных рулевых тяг, устанавливайте их таким образом, чтобы совместились ранее нанесенные метки, и удостоверьтесь, что они равной длины с обеих сторон.
  3. Установите пальцы шарниров наконечников рулевых тяг на наружных тягах под углом 90° друг к другу.
  4. Удостоверьтесь, что после установки длины правой и левой наружных рулевых тяг равны.
  5. Затяните все крепежные болты с требуемым усилием.
  6. По завершении сборки рулевого привода проверьте углы установки передних колес и при необходимости отрегулируйте их.


« предыдущая страница
11.1.3. Замена резиновых защитных чехлов рулевого механизма
следующая страница »
11.1.5. Снятие и установка рулевого механизма