Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
12.1. Общая информация
12.2. Общая информация по антиблокировочной тормозной системе
12.3. Замена колодок дисковых тормозных механизмов
12.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
12.5. Осмотр, снятие и установка тормозного диска
12.6. Замена башмаков барабанов тормозных механизмов
12.7. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
12.8. Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
12.9. Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы
12.10. Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза
12.11. Регулировка стояночного тормоза
12.12. Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза
12.13. Регулировка педали тормоза
12.14. Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала
12.15. Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов
12.16. Прокачка гидравлической системы тормозов
12.17. Диагностика неисправностей тормозной системы
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Замена колодок дисковых тормозных механизмов BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

12.3. Замена колодок дисковых тормозных механизмов

Дисковые тормозные колодки необходимо заменять на обоих колесах одновременно - НИКОГДА не заменяйте колодки только на одном колесе. Кроме того, пыль, создаваемая тормозной системой, может содержать асбест, вредный для Вашего здоровья. Никогда не удаляйте ее с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее. При работе с тормозами следует надевать специальную фильтрующую маску. Никогда, ни при каких обстоятельствах, не используйте растворители на основе бензина для промывки деталей тормозов. Используйте только очиститель тормозной системы! При обслуживании дисковых тормозов пользуйтесь только оригинальными или высококачественными фирменными тормозными колодками.


Тормозная жидкость является ядовитой. Она также сильно растворяет краску. См. Предупреждение в начале Раздела Прокачка гидравлической системы тормозов.


Описанная ниже процедура относится как к передним, так и к задним дисковым тормозным механизмам.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку (крышки) с резервуара с тормозной жидкостью и слейте около двух третей жидкости из резервуара. Если Вы этого не сделаете, жидкость будет переливаться из резервуара при вжатии поршней суппорта в их отверстия.
  2. Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте передок или задок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры.
  3. Снимите передние или задние колеса, по необходимости. Работайте с каждой стороной тормозов по очереди, чтобы собранная сторона при необходимости могла служить образцом при сборке.
  4. Внимательно обследуйте тормозной диск, как описано в Разделе Осмотр, снятие и установка тормозного диска. Если требуется механическая обработка, снимите диск, как описано в том же Разделе, при этом можно также снять колодки с суппортов.
  5. Следуя описаниям на иллюстрациях ниже, произведите процедуру снятия тормозных колодок.

Здесь не приведены фотографии, описывающие процедуру для задних суппортов; немного отличаясь по размеру, по конструкции они идентичны передним тормозным суппортам.


Некоторые модели могут иметь отличные от показанных в данной Главе номера и типы противовизговых прокладок и других деталей. Перед разборкой следует обращать внимание на то, каким образом детали установлены в автомобиле, чтобы в дальнейшем иметь возможность правильно собрать их.


  1. Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки.
  1. Снимите заглушки с болтов крепления тормозного суппорта и отдайте болты.
  1. Извлеките противовизговую пружину.
  1. Пропихните поршень С-образным зажимом.
  1. Снимите суппорт и внутреннюю тормозную колодку.
  1. Снимите внутреннюю тормозную колодку с поршня.
  1. Подвесьте суппорт на куске провода, чтобы он не мешал работе.
  1. Снимите наружную тормозную колодку - чтобы установить новые колодки, повторите процедуру в обратном порядке.
  1. Не забывайте осмотреть датчики износа колодок (только переднее левое колесо, или переднее левое и заднее правое колеса). Если они в порядке, переустановите их со старых колодок на новые; если они износились от трения, установите новые датчики на новые колодки.
  2. Установка новых колодок повторяет процедуру снятия в обратном порядке. При установке суппорта удостоверьтесь, что все крепежные болты затянуты с требуемым усилием.
  3. По завершении работы сильно выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы привести колодки в соприкосновение с дисками. Педаль должна быть на нормальной высоте от пола и не западать. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добавьте ее в резервуар. Тщательно проверьте, нет ли утечек жидкости и хорошо ли работают тормоза перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.
  4. По возможности избегайте резкого торможения первые 80 - 100 км пробега, пока новые колодки не притрутся к месту.


« предыдущая страница
12.2. Общая информация по антиблокировочной тормозной системе
следующая страница »
12.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма