Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
17.1. График текущего обслуживания
17.2. Введение
17.3. Текущий уход
17.4. Общая информация о настройке
17.5. Проверка уровней жидкостей
17.6. Проверка состояния шин и давления в них
17.7. Замена двигательного масла и масляного фильтра
17.8. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
17.9. Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии
17.10. Ротация колес
17.11. Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
17.12. Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
17.13. Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
17.14. Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
17.15. Проверка и замена свечей зажигания
17.16. Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
17.17. Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
17.18. Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала
17.19. Проверка и регулировка зазоров клапанов
17.20. Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
17.21. Замена воздушного фильтра
17.22. Проверка топливной системы
17.23. Проверка функционирования системы охлаждения
17.24. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
17.25. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
17.26. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
17.27. Проверка тормозной системы
17.28. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
17.29. Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ
17.30. Слив, промывка и заправка системы охлаждения
17.31. Замена топливного фильтра
17.32. Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
17.33. Замена смазочной жидкости дифференциала
17.34. Проверка функционирования системы улавливания паров бензина (EVAP)
17.35. Настройка сигнальной лампы оповещения о наступлении срока планового технического обслуживания (СПТО)
17.36. Замена распределительного ремня двигателя
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Общая информация о настройке BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

17.4. Общая информация о настройке

Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной процедуры.

Если с момента покупки автомобиля график текущего обслуживания будет строго соблюдаться, будут проводиться частые проверки уровня жидкостей и состояния подверженных повышенному износу компонентов, как предлагается в данном Руководстве, двигатель будет долго оставаться в хорошем рабочем состоянии, и необходимость в проведении какой-либо дополнительной работы сведется к минимуму.

Чаще, однако, бывает так, что двигатель работает неэффективно вследствие пренебрежения регулярным обслуживанием. Еще чаще это случается при покупке подержанного автомобиля, хозяева которого не утруждали себя частыми и регулярными проверками и обслуживанием. В этом случае, помимо выполнения обычных процедур по текущему обслуживанию, необходимо будет произвести настройку двигателя.

Первым шагом в любой процедуре настройки или диагностики с целью улучшения работы двигателя является проверка степени сжатия в цилиндрах. Проверка степени сжатия (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя) поможет определить состояние внутренних компонентов двигателя и должна служить указателем при проведении настройки и ремонта. Если, к примеру, проверка степени сжатия указывает на серьезный внутренний износ двигателя, обычная настройка не поможет улучшить его работу и будет пустой тратой времени и денег. Так как процедура проверки степени сжатия является крайне важной, ее должен проводить специалист, владеющий специально предназначенным для этого оборудованием.

Для приведения двигателя в хорошее рабочее состояние чаще всего требуется выполнение следующих процедур.

Минимальная настройка

Общая настройка

Все перечисленные выше пункты минимальной настройки, плюс...

Еженедельные проверки

Выявление причин утечек

Появление луж на полу гаража или на подъездной дорожке, явные следы влаги под капотом или под автомобилем требуют проведения расследования причин возможных утечек жидкостей. Иногда бывает затруднительно определить источник утечки, особенно при значительном загрязнении двигательного отсека. Кроме того, вытекающее масло или жидкость могут быть отнесены набегающим потоком воздуха назад от источника утечки, создавая ложное впечатление о его местоположении.

Большая часть используемых в автомобиле масел и жидкостей являются ядовитыми. Немедленно смывайте их при попадании на кожу и без промедления сменяйте загрязненную одежду.


Ключом к выявлению того, что именно вытекает, может послужить запах вытекающей жидкости. Некоторые жидкости имеют характерную окраску. Может помочь и такой способ обнаружения места утечки: тщательно вычистите автомобиль и припаркуйте его на ночь, установив на чистый лист бумаги. Помните, что некоторые утечки происходят только при работающем двигателе.

Масло из поддона картера

Двигательное масло может подтекать через сливную пробку поддона картера...

Масло из масляного фильтра

...или из-под основания масляного фильтра.

Масло из коробки передач

Трансмиссионное масло может подтекать через сальники на внутренних концах приводных валов

Антифриз

Вытекающий антифриз часто оставляет кристаллообразные отложения.

Тормозная жидкость

Утечки в области колес почти наверняка означают утечку тормозной жидкости.

Жидкость системы гидроусиления руля

Гидравлическая жидкость может подтекать через штуцерные соединения на картере рулевого механизма.


« предыдущая страница
17.3. Текущий уход
следующая страница »
17.5. Проверка уровней жидкостей