Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Замена и диагностика масляного насоса BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие

Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).

Двигатели М10, М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателях М10 и М30 отдайте три болта крепления механизма насоса к передней части насоса.

Некоторые модели имеют только одну центральную гайку крепления механизма к масляному насосу.

  1. Отболтите масляный насос от блока цилиндров и снимите его. На двигателях М20 масляный насос крепится болтами поперек блока цилиндров к обеим его сторонам по направлению к передней части двигателя
  1. На двигателях М10 и М30 масляный насос крепится болтами к передней и центральной части блока цилиндров
  1. На двигателях М20 промежуточный вал приводит в движение приводной вал масляного насоса, который, в свою очередь приводит в действие насос. Чтобы снять приводной вал, снимите с блока удерживающую пластину и извлеките заглушку. Проверьте состояние уплотнительного кольца и замените его при необходимости. Снимите приводной вал и проверьте обе шестерни на наличие признаков износа и повреждений, в случае необходимости замените их. Шестерня промежуточного вала в блоке цилиндров указана стрелкой.
  1. Если шестерня промежуточного вала изношена, или изношен или поврежден подшипник этого вала, вал следует снять. Снимите двигатель (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя), затем снимите распределительный ремень, звездочки коленчатого и промежуточного валов (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя), а также переднюю крышку двигателя (см. Раздел Замена передних сальников). Промежуточный вал можно извлечь из передней части двигателя.

Двигатели М40

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите распределительный ремень, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя.
  2. Снимите головку цилиндров, как описано в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.
  1. Отдайте гайку и снимите натяжитель распределительного ремня с передней торцевой крышки.
  1. При необходимости отдайте винты регулировки зазоров с блока цилиндров.
  2. Отдайте болт крепления ступицы коленчатого вала, одновременно удерживая коленвал в неподвижности. Этот болт затянут с очень большим усилием, и поэтому важно не позволить коленвалу проворачиваться. Лучше всего было бы приболтить металлический ворот к звездочке, можно также снять стартер и удерживать маховик отверткой с широким жалом. Пользуясь импровизированными методами удержания коленвала в неподвижности, не забывайте, что при этом существует возможность повреждения окружающих компонентов.
  3. Снимите звездочку и распорку, заметив, что фланец распорки направлен вовнутрь.
  1. Отдайте болты и снимите стабилизирующие...

...и направляющие ролики с передней торцевой крышки.

  1. С помощью небольшой отвертки или похожего инструмента извлеките шпонку из канавки в цапфе коленвала.
  1. Снимите распорное кольцо с коленвала.
  1. Отдайте крепежные болты и снимите переднюю торцевую крышку и масляный насос с блока цилиндров.
  1. Заметьте расположение болтов передней крышки, т.к. они различаются по размерам. Сняв крышку, извлеките резиновое уплотнительное кольцо из канавки в цапфе коленвала.
  1. Заметьте правильное положение сальника, затем извлеките его из кожуха.

Проверка состояния

Учитывая то, что неисправный масляный насос может послужить причиной серьезных повреждений двигателя, мы рекомендуем заменять его каждый раз во время капитального ремонта двигателя, кроме случаев, когда он в прекрасном состоянии.

Двигатели М10, М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку и проверьте корпус, шестерни или роторы и крышку на наличие трещин и признаков износа (особенно в местах, где шестерня или ротор соприкасаются с другими компонентами).
  2. Проверьте фильтр, чтобы удостовериться, что он не засорен и не поврежден.
  3. Смажьте шестерни чистым моторным маслом, затем установите крышку насоса на корпус и ровно и надежно затяните болты.
  4. Перед установкой насоса - нового, капитально отремонтированного или старого - проверьте его работу на двигателе. Наполните чистый контейнер свежим моторным маслом рекомендованной вязкости примерно на 2.5 - 3 см.
  5. Погрузите впускное отверстие масляного насоса в масло и проверните приводной вал насоса рукой против часовой стрелки. При повороте вала масло должно выливаться из выпускного отверстия насоса.

Двигатели М40

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установив переднюю торцевую крышку на верстак, отдайте болты и снимите пластину крышки, чтобы были видны роторы масляного насоса.
 
  1. Заметьте положение роторов, затем снимите из кожуха внутренний ротор...

...и наружный ротор масляного насоса.

  1. Тщательно вычистите роторы и кожух, затем установите роторы в ранее замеченное положение. Внутренний ротор следует установить так, чтобы направляющая была обращена к корпусу.
  1. Пользуясь лезвием щупа, измерьте зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором,..

...затем проверьте зазор между наружным и внутренним роторами.

  1. Если величина зазора не совпадает с указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, весь масляный насос, а также передняя торцевая крышка подлежат замене. Если величина зазора находится в пределах допустимого, снимите роторы, затем налейте немного двигательного масла в кожух. Установите роторы и повращайте их, чтобы распределить масло по их поверхностям.
  2. Установите пластину крышки и затяните болты с требуемым усилием.
  1. Чтобы проверить предохранительный клапан, извлеките стопорное кольцо...

...и снимите втулку,..

...пружину...

...и поршень...

  1. Проверьте, совпадает ли длина пружины со значением, указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  1. Соберите предохранительный клапан в порядке, обратном снятию.

Установка

Двигатели М10, М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что установочные поверхности чистые и вставьте насос в специальное углубление на блоке цилиндров. Насадите болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Установку производите в обратном порядке

Двигатели М40

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите сопрягаемые поверхности, затем установите переднюю торцевую крышку и масляный насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.
  1. Затяните болты с требуемым усилием. Обратите внимание, что здесь используются болты двух разных размеров, имеющих различные усилия затягивания.
  1. Установите распорное кольцо на переднюю часть коленчатого вала.
  2. Нанесите моторное масло на губки нового сальника, затем впрессуйте сальник в кожух на ранее отмеченное место. Чтобы обеспечить ровную установку сальника на место, используйте для его установки большую сменную головку и болт шкива коленвала.
  1. Установите шпонку в канавку в носовой части коленвала.
  1. Установите стабилизирующий ролик на переднюю торцевую крышку и затяните болт.
  2. Установите звездочку, распорку и болт шкива коленвала. Затяните болт с требуемым усилием, удерживая коленвал в неподвижности с помощью одного из описанных выше методов.
  3. Установите натяжной ролик распределительного ремня, но пока не затягивайте болт.
  4. Установите головку цилиндров, как описано в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.
  5. Установите распределительный ремень, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя.
  6. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).


« предыдущая страница
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
следующая страница »
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска