Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Замена заднего сальника коленчатого вала BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите маховик или приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маховика/приводного диска).
  1. Отдайте болты и/или гайки крепления держателя сальника к блоку цилиндров. Не забудьте отдать два болта (внизу) крепления задней части поддона картера к нижней части держателя сальника.
  1. Проведите тонким острым ножом между прокладкой поддона картера и передней крышкой, отделяя таким образом прокладку от крышки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не запачкать прокладку, чтобы Вы могли потом снова ее использовать.
  2. Разрушьте герметик прокладки между держателем и блоком цилиндров, обстучав крышку молотком с резиновым бойком или обычным молотком, приложив деревянный брусок. Не просовывайте ничего между крышкой и блоком, чтобы не повредить поверхности прокладки.
  3. Пользуясь скребком, удалите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей держателя и блока цилиндров. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для снятия прокладок. После полного удаления материала прокладок поверхности прокладок можно обезжирить, протерев их тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.

Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. Кроме того, старайтесь не повредить и не запачкать прокладку поддона картера.


  1. Подоприте держатель двумя деревянными брусками и выколотите сальник с задней стороны при помощи молотка и отвертки.
  1. Будьте осторожны, стараясь в процессе работы не повредить отверстие для сальника.
  1. Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в держатель при помощи молотка и деревянного бруска.
  1. Нанесите тонкий слой герметика типа RTV на поверхность прокладки поддона картера, сопрягаемую с держателем сальника. Наносите больше герметика на края, там, где прокладка соприкасается с блоком цилиндров.

Если прокладка поддона картера повреждена, то вместо полной замены прокладки Вы можете попытаться срезать ее переднюю часть, там, где она соприкасается с блоком цилиндров, затем срезать переднюю часть новой прокладки, чтобы она была точно такого же размера. Укройте внутреннюю поверхность поддона куском ветоши, затем счистите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей. Прикрепите кусок новой прокладки к поддону с помощью специального клеящего вещества, затем нанесите RTV-герметик, как описано в начале данного параграфа.

  1. Смажьте обе стороны новой прокладки RTV-герметиком, затем соедините прокладку с держателем сальника. Установите держатель на заднюю часть двигателя, затем насадите болты и затяните их с требуемым усилием. Затягивайте болты один за другим по крестообразной схеме, чтобы сделать это равномерно.

Сначала затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров, затем болты крепления поддона картера к крышке. Если прокладка выступает над соединением крышки с блоком или образует складки в соединении крышки с поддоном, подрежьте ее, чтобы она стояла правильно.


После нанесения RTV-герметика сборка должна быть закончена в пределах 10 минут, чтобы успеть до застывания герметика.

  1. Установите маховик/приводной диск (см. Раздел Снятие и установка маховика/приводного диска).
  2. Установите трансмиссию (для автомобилей с ручной трансмиссией см. Главу Ручная коробка переключения передач (РКПП); для автомобилей с автоматической трансмиссией см. Главу Автоматическая трансмиссия (АТ)).


« предыдущая страница
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
следующая страница »
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата