Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Проверка состояния и замена опор силового агрегата BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата

Опоры силового агрегата редко требуют к себе внимания, сломанные или изношенные опоры следует заменять немедленно, иначе возникающие в этом случае дополнительные нагрузки на компоненты трансмиссионной линии приведут к их интенсивному износу и выходу их строя.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В ходе проверки силовой агрегат следует слегка приподнять для снятия его веса с опор.
  2. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры, затем заведите домкрат под поддон картера. Поместите большой деревянный брусок между головкой домкрата и поддоном, затем осторожно приподнимите силовой агрегат домкратом, лишь настолько, чтобы снять его вес с опор.

НЕ ЗАВОДИТЕ никакие части своего тела под двигатель, поддерживаемый только при помощи домкрата!


  1. Проверьте резиновые части опор на наличие трещин, затвердений или отслоения от металлических компонентов.
  1. Иногда резиновая часть раскалывается прямо по центру.
  1. Проверьте, не двигаются ли относительно друг друга кронштейны опоры и элементы силового агрегата и кузова автомобиля (воспользуйтесь для этой цели в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если движение имеет место, опустите двигатель и подтяните крепежные болты или гайки.
  1. Для уменьшения износа на опоры следует нанести специальное предохраняющее средство для резины.
  1. На моделях с двигателем М40 проверьте состояние демпферов на каждой опоре, сняв их и попробовав сжать и растянуть.
  1. Если при этом демпфер оказывает лишь очень небольшое сопротивление, его следует заменить.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если Вам предстоит заменить демпферы на двигателе М40, просто отдайте болты, затем установите новые демпферы и затяните болты.
  2. Для замены опор отсоедините отрицательный провод батареи, затем поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры, если Вы уже не сделали этого ранее.

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

  1. Подоприте силовой агрегат, как описано в п. 2.
  1. Отдайте большую гайку крепления кронштейна к опоре (указана стрелкой).
  1. Слегка приподнимите двигатель, затем отдайте нижние гайки/болты крепления опоры к подрамнику и снимите опору.
  2. Установку опоры производите в порядке, обратном снятию. Для большей надежности затягивания гаек/болтов опор нанесите на них специальный резьбовой герметик.


« предыдущая страница
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
следующая страница »
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя