Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.1.1. Общая информация
2.1.2. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)
2.1.3. Снятие и установка крышки головки цилиндров
2.1.4. Снятие и установка впускного трубопровода
2.1.5. Снятие и установка выпускного коллектора
2.1.6. Снятие и установка крышек распределительной цепи
2.1.7. Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
2.1.10. Замена передних сальников
2.1.11. Снятие и установка головки цилиндров
2.1.12. Снятие и установка поддона картера
2.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
2.1.14. Снятие и установка маховика / приводного диска
2.1.15. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.1.9. Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя

Эта процедура относится только к двигателям М20 и М40.


Перед снятием звездочки распредвала с двигателя М40 необходимо приобрести инструмент для удержания распредвала при процедуре установки (см. п. 12).


Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод батареи.
  2. Снимите крышки распределительного ремня (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительного ремня).
  3. На двигателях М40 осушите систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля), затем отсоедините шланг, отболтите кожух термостата и снимите термостат (см. Главу Система охлаждения).
  4. Приведите поршень №1 в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

После установки двигателя в положение ВМТ не поворачивайте распределительный или коленчатый валы до тех пор, пока не будет установлена распределительная цепь. Если распредвал или коленвал повернуть при снятой распределительной цепи, клапаны могут ударить по поршням, вызвав серьезные внутренние повреждения двигателя.

  1. На двигателях М20 метка на коленчатом валу должна быть совмещена с меткой на внутренней крышке.
  2. Метка на звездочке распредвала должна быть совмещена с выпуклой линией на головке цилиндров.
  1. На двигателях М40 нанесите метку совмещения на звездочку распредвала и на заднюю распределительную крышку для последующей правильной сборки.
  1. На двигателях М20 слегка отпустите два крепежных болта ролика натяжителя и отведите натяжитель по направлению к водяному насосу. Ослабив натяжение распределительного ремня, затяните крепежный болт.
  1. На двигателях М40 отпустите крепежную гайку натяжителя и при помощи шестигранного ключа поверните натяжитель по часовой стрелке. Это ослабит натяжение распределительного ремня. Затяните крепежную гайку, чтобы закрепить натяжитель в этом положении.
  1. Если Вы собираетесь установить тот же самый ремень, пометьте его стрелкой, указывающей направление вращения.

Не рекомендуется использовать снятый ремень, если он не совершенно новый. Для двигателей М40 BMW рекомендует заменять распределительный ремень каждый раз при ослаблении ролика натяжителя.


  1. Снимите распределительный ремень с ролика (роликов) и с других звездочек. При снятии распределительного ремня с двигателей на моделях, имеющих ступицу коленвала, состоящую из двух частей, бывает очень трудно снять его со ступицы, но это намного легче, чем снимать всю сборку ступицы коленвала, которая крепится очень тугим болтом
  1. Если возникает необходимость снять коленвал или звездочку промежуточного вала, отдайте болт звездочки, удерживая при этом звездочку в неподвижности. Для удержания звездочки оберните ее куском старого распределительного ремня (так, чтобы сторона с зубьями зацеплялась за зубья звездочки) или куском кожи, затем удерживайте ее при помощи специального гаечного ключа. Если такого ключа нет, плотно сожмите концы куска ремня или кожи зажимом. Перед тем, как ослабить болт, удостоверьтесь, что у Вас есть необходимый инструмент для установки распредвала, описанный в следующем параграфе. Снятие распределительного ремня со звездочки коленвала для двигателя М40 изображено на фото. Снятие звездочки распредвала для двигателя М40 изображено на фото.

Не используйте ремень, который Вы собираетесь установить, для удерживания звездочки. Кроме того, звездочку распредвала следует удерживать очень надежно, т.к. если она повернется более, чем на несколько градусов, клапаны могут ударить по поршням.


На двигателях М40 звездочка не устанавливается сразу на распределительном валу с помощью ключа, поскольку канавка на конце распредвала позволяет звездочке поворачиваться на несколько градусов в обоих направлениях. Крепежный болт закрепляет звездочку на конусе после установки распредвала с помощью специального инструмента.


  1. Специальный инструмент BMW для установки распредвала на двигателях М40 представляет собой металлическую пластину, которая ставится на квадратный выступ рядом с кулачками цилиндра №1 на распредвалу - сначала следует снять крышку головки цилиндров.
  1. Если Вам не удалось приобрести такой инструмент, его можно изготовить в домашних условиях из металлической пластины. Задача состоит в том, чтобы этот инструмент удерживал квадратный выступ на распредвалу под нужными углами по отношению к верхней плоскости головки цилиндров (т.е. соприкасаться с поверхностью крышки головки цилиндров).
  1. Если возникла необходимость снять звездочку коленчатого вала, отдайте центральный болт ступицы коленвала, удерживая при этом коленвал в неподвижности.

Отдача крепежного болта ступицы коленвала требует использования сверхмощного удерживающего приспособления, т.к. этот болт затянут с очень большим усилием. У фирмы BMW для этой цели имеется специальный инструмент №112150 (для двигателей М20) или 112170 (для двигателей М40). Если Вам не удается приобрести или одолжить такой инструмент, поищите в местном магазине автозапчастей или в автомастерской что-либо подходящее для этой работы. Обратите внимание, что инструмент №112170 крепится болтами к задней стороне головки цилиндров и приводится в зацепление с зубчатым венцом маховика, поэтому этот инструмент можно использовать только при снятой коробке передач или при снятом с автомобиля двигателе.

На фото изображен изготовленный в домашних условиях инструмент для удерживания коленвала в неподвижности во время ослабления болта шкива коленвала (двигатель снят для лучшего обзора).

На моделях со ступицей, состоящей из двух частей, после снятия наружной части ступицы Вам потребуется снять звездочку при помощи съемника с зажимом (который имеется в продаже в любом магазине автозапчастей). При работе со съемником наверните центральный болт коленвала примерно на три оборота и используйте его в качестве несущей точки для центрального болта съемника.


 
 
 

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте распределительный ремень на наличие трещин, признаков износа и повреждений. При обнаружении любого из перечисленных дефектов замените его.
  2. Также осмотрите звездочки на наличие любых признаков неравномерного износа или повреждений, требующих замены звездочки.

При замене любых частей проконсультируйтесь у специалиста Вашего дилерского отделения, чтобы не сомневаться, что Вы используете совместимые части. На двигателях М20 выпускаемы в последнее время звездочки, натяжные ролики и распределительные ремни промаркированы «Z 127». Замена распределительного ремня на двигателях М20 подразумевает, что должен быть установлен также и натяжитель последней модели, если это не было сделано ранее.


 

  1. Осмотрите натяжной ролик и, на двигателях М20, пружину натяжителя. Покрутите ролик натяжителя, чтобы удостовериться, что он вращается свободно, без шума или люфта.

При установке нового распределительного ремня рекомендуется также устанавливать новый натяжитель.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На двигателе М20 установите пружину/натяжитель так, чтобы можно было установить распределительный ремень без натяжения.
  2. Установите звездочки, действуя в порядке, обратном снятию; затяните крепежные болты с требуемым усилием. На двигателях М40 поверните звездочку распредвала по часовой стрелке насколько позволяет установочная канавка, затем затяните крепежный болт с начальным усилием от 1 до 3 Нм.
  3. Если Вы устанавливаете старый ремень, удостоверьтесь, что стрелка, нанесенная ранее для указания правильного направления вращения, направлена в нужную сторону (ремень должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть на двигатель).
  4. Установите распределительный ремень, поместив его сначала под звездочку коленвала, чтобы он обогнул кожух. Обведите ремень вокруг остальных звездочек.
  5. Наконец, наденьте ремень на ролики натяжителя.
  6. На двигателях М20 ослабьте болты натяжителя, чтобы пружина натянула ремень.

 

  1. На двигателях М20 слегка надавите на натяжитель сзади, чтобы удостовериться, что пружина натягивает ремень. Не затягивайте болты, пока нажимаете на натяжитель; слегка затяните их только после того, как отпустите его.
  1. На двигателях М40 отболтите и снимите крышку головки цилиндров, затем с помощью специального инструмента закрепите распредвал в положении ВМТ (см. п. 13).
  2. На двигателях М40 ослабьте крепежную гайку натяжного ролика и помощью шестигранного ключа поворачивайте ролик против часовой стрелки до тех пор, пока ремень не натянется. Метод поворачивания на 90о для проверки натяжения распределительного ремня не является достаточно точным для данного двигателя, поэтому настоятельно рекомендуется обзавестись специальным инструментом BMW для проверки натяжения ремней (нанесите на инструмент 32±2 деления).
  1. С достаточной точностью можно использовать также ключ-шестигранник и пружинные весы.
  1. Удостоверьтесь, что пружинные весы установлены, как показано на фото, поскольку ролик натяжителя установлен на эксцентрике, и в противном случае показания будут отличаться от реальных. Пружинные весы должны быть закреплены на ключе-шестиграннике на расстоянии 85 мм от центра натяжного ролика, и прилагаемая сила должна быть равна 2.0 кг.
Размер А = 85 мм.
  1. Затяните крепежную гайку с требуемым усилием, чтобы закрепить натяжитель в нужном положении.

Очень важно, чтобы распределительный ремень был натянут правильно. Если его перетянуть, он будет гудеть, и кроме того, он может быть легко поврежден. Если же натянуть его слишком слабо, он может « подпрыгивать» на звездочках.

  1. Проверьте правильность совмещения распределительных меток на распределительном и коленчатом валах.
  2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота. (Сначала снимите установочный инструмент с распредвала двигателя М40).

Новый ремень необходимо растянуть. Если этого не сделать, натяжитель ремня будет слишком свободно закреплен, что может привести к повреждениям.

  1. На двигателе М20 ослабьте болты ролика натяжителя, затем затяните их с требуемым усилием.
  1. На двигателе М40 ослабьте крепежную гайку ролика натяжителя и отрегулируйте натяжение распределительного ремня, как описано в п. 8. В заключение затяните гайку крепления ролика натяжителя, затем полностью затяните болт звездочки распредвала, если он был ранее ослаблен.
  1. Еще раз проверьте совмещение распределительных меток. Если они не полностью совмещены, снимите и установите распределительный ремень.
  2. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.


« предыдущая страница
2.1.8. Снятие и установка крышек распределительного ремня
следующая страница »
2.1.10. Замена передних сальников