Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Сборка головки цилиндров BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.2.11. Сборка головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед сборкой убедитесь, что головка цилиндров безукоризненно чистая.
  2. Если головка для обслуживания клапанов была отправлена в мастерскую, то клапаны будут уже установлены. Начните процедуру сборки с п. 1.
  3. Начав с любого конца головки, установите первый клапан, смазав его стержень смазкой на основе дисульфида молибдена или двигательным маслом.
  1. Смажьте буртик маслоотражательного колпачка, осторожно наденьте его на конец клапана,..

...затем сдвиньте его по стержню к направляющей. Молотком и длинной торцевой головкой или приспособлением для установки маслоотражательных колпачков осторожно забейте колпачок до его полной установки на направляющую. Не изгибайте и не скручивайте колпачок во время установки, иначе он не сядет правильно относительно стержня клапана.


На некоторых двигателях маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны - не перепутайте их.

  1. Установите на направляющую седло пружины или шайбу (шайбы), а затем пружину и держатель пружины.
  1. Сожмите пружину сжимателем и осторожно установите в канавку сухари, затем осторожно отпустите сжиматель и убедитесь, что сухари установлены правильно.

При необходимости нанесите на каждый сухарь небольшое количество смазки, чтобы они удерживались на своих местах.

  1. Повторите операции п. 3 - 6 для каждого клапана. Убедитесь, что компоненты установлены на свои места - не перепутайте их!

Двигатели М10, М20 и М30

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в порядке, обратном разборке, коромысла и валы. Убедитесь, что валы установлены в правильном положении. Плоские направляющие вырезы и малые смазочные отверстия должны быть обращены внутрь; большие смазочные отверстия - вниз, в сторону направляющих клапанов.
  1. Смажьте пастой для сборки двигателя или дисульфид молибденовой смазкой шейки и кулачки распределительного вала, затем осторожно вставьте его в головку цилиндров, поворачивая таким образом, чтобы кулачки обходили коромысла. Кроме того, будет необходимо через коромысла сжать пружины клапанов, как описано в Разделе Разборка головки цилиндров, чтобы кулачки прошли под коромыслами. Будьте очень осторожны, чтобы не оцарапать или создать вмятин на поверхностях подшипников распределительного вала в головке цилиндров.

Двигатели М40

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте в головке цилиндров колодцы гидроподъемников, затем установите их на свои места.
  2. Установите на клапаны упорные диски, а толкатели - на клапаны и штоки гидротолкателей, сохранив их прежнее расположение.
  3. Смажьте в головке цилиндров поверхности подшипников распределительного вала.
  4. Установите в головку цилиндров распределительный вал таким образом, чтобы оба клапана цилиндра №1 были открыты, а клапаны цилиндра №4 были в состоянии переключения (выпускной закрывается, впускной открывается). Цилиндр №1 расположен со стороны ремня газораспределения.
  5. Смажьте поверхности крышек подшипников, затем установите их в правильном положении и вставьте болты крепления. Поочередно поэтапно затяните с требуемым усилием болты.
  6. Установите в крышку переднего подшипника распределительного вала новый сальник (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в верхней части головки цилиндров трубку подачи масла с новыми сальниками, затем затяните с требуемым усилием болты.
  2. Головка цилиндров готова к установке (смотри Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).


« предыдущая страница
2.2.10. Обслуживание клапанов
следующая страница »
2.2.12. Снятие поршней / шатунов