Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Очистка блока цилиндров BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.2.15. Очистка блока цилиндров

Заглушки, установленные в каналы охлаждения блока, могут извлекаться с трудом или даже вовсе не извлекаться.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките из блока цилиндров заглушки. Для этого молотком и пробойником ударьте внутрь блока по одной стороне заглушки, большими плоскогубцами захватите за ее другой край и вытащите.
  2. Удалите скребком с блока цилиндров все следы материала прокладки. Будьте очень осторожны, чтобы не оставить на уплотняемых поверхностях задиры или вмятины.
  3. Снимите крышки коренных подшипников и отделите от крышек и блока цилиндров вкладыши подшипников. Отметьте к которому цилиндру относятся подшипники и были они установлены в крышке или в блоке, а затем отложите в сторону.
  4. Извлеките из блока все заглушки маслопроводов, Заглушки обычно установлены очень туго - возможно потребуется высверливать их и прочищать отверстия метчиком. При сборке двигателя используйте новые заглушки.
  5. Если двигатель сильно загрязнен, то его следует отправить для чистки паром в механическую мастерскую.
  6. После возвращения блока из механической мастерской еще раз прочистите отверстия и каналы маслопроводов. В большинстве магазинов автопринадлежностей имеются специальные щетки. Промывайте каналы водой, пока она не станет вытекать чистой, тщательно осушите блок и смажьте все отфрезерованные поверхности легким антикоррозийным маслом. Если доступен сжатый воздух, то для ускорения сушки используйте его, и продуйте им все отверстия и каналы маслопроводов.

При использовании сжатого воздуха защищайте глаза!

  1. Если блок не сильно загрязнен или загрязнен грязью, то соответствующую очистку можно произвести горячим мыльным раствором и жесткой щеткой. Эту работу выполняйте тщательно и выделите на нее достаточное количество времени. Независимо от методов очистки убедитесь, что все отверстия и каналы маслопроводов прочищены очень тщательно, блок полностью высушен и обработанные поверхности покрыты легким маслом.
  1. Резьбовые отверстия в блоке для точных измерений усилий затягивания при сборке должны быть прочищены. Для удаления ржавчины, коррозии, резьбового компаунда или грязи заверните в каждое отверстие метчик соответствующего размера. Если возможно, очистите после этой операции отверстия от мусора сжатым воздухом. Убедитесь, что все отверстия сухие - масло или другая жидкость могут привести к тому, что при затягивании болтов из-за гидравлического давления блок треснет. Теперь настала очередь очистить резьбы всех болтов. Обратите внимание, что BMW рекомендует болты головки цилиндров и коренных подшипников заменять новыми.
  1. Установите крышки коренных подшипников и рукой затяните болты.
  2. После нанесения на уплотняющие поверхности подходящего компаунда установите их в блок. Будьте уверены, что они устанавливаются плоско и до упора, иначе может произойти утечка. Для этого существуют специальные инструменты, однако, также успешно можно применять торцевую головку, которую можно вставить в заглушку, удлинитель на 1/2 дюйма и молоток.
  1. Нанесите на новые заглушки маслопроводов невысыхающий герметик и заверните их в отверстия блока. Убедитесь, что они надежно затянуты.
  1. Если двигатель не предполагается собирать далее, то для сохранения его в чистоте накройте блок большим пластиковым пакетом.


« предыдущая страница
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
следующая страница »
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров