Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Хонингование цилиндров BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.2.17. Хонингование цилиндров

Перед сборкой двигателя цилиндры необходимо отхонинговать, чтобы поршневые кольца сели должным образом и обеспечили наилучшую возможную герметичность камеры сгорания.

Если у Вас недостаточно инструментов или Вы не хотите заниматься хонингованием, большинство механических мастерских за приемлемую цену сделают эту работу.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед хонингованием цилиндров установите крышки коренных подшипников и затяните болты с усилием, приведенным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  2. Обычно доступны два вида хонов: гибкий хон или типа “щетки для бутылок” и наиболее распространенный шлифовальный хон с подпружиненными абразивными камнями. Оба вида хонов подходят для этой работы, однако, для менее опытного механика хон типа “щетки для бутылок”, возможно, будет более прост в обращении. Также потребуется несколько литров керосина или масла для хонингования, ветошь и электрическая дрель. Действуйте следующим образом.
  1. Установите хон в дрель, сожмите камни в один пучок и вставьте пучок в первый цилиндр. Не забудьте надеть защитные очки или маску.
  1. Смажьте цилиндр достаточным количеством масла для хонингования, включите дрель и двигайте хоном вверх и вниз таким образом, чтобы на стенке цилиндра образовалась тонкая сеть пересекающихся линий. Идеально, если линии сетки пересекаются под углом приблизительно в 60°. Убедитесь, что смазки достаточно и не снимайте материала больше, чем этого необходимо для получения требуемой поверхности.

Изготовители поршневых колец могут устанавливать меньший угол пересечения сетки, чем обычные 60° - прочтите и следуйте инструкциям, прилагаемым к новым кольцам.

  1. Не извлекайте хон при его вращении из цилиндра. Наоборот, выключите дрель и продолжайте двигать хоном вверх и вниз до ее полной остановки, затем сожмите камни в один пучок и извлеките хон. Если используется хон типа “щетки для бутылок”, то выключите дрель и, извлекая хон из цилиндра, вращайте патрон в нормальном направлении.
  2. Удалите из цилиндра масло и повторите операцию для остальных цилиндров.
  3. После завершения хонингования мелким напильником снимите на верхних краях цилиндров фаску, чтобы поршневые кольца при установке не заедало. Будьте очень осторожны, чтобы концом напильника не оцарапать стенки цилиндров.
  4. Весь блок цилиндров необходимо вновь очень тщательно вымыть теплой, мыльной водой, чтобы удалить абразивный песок, образованный при хонинговании.

Цилиндры можно считать чистыми, когда белая, не оставляющая волокон, ткань, смоченная чистым двигательным маслом, которой протирают цилиндр, не собирает более остатков песка, оставляющего на ткани серые пятна. Не забудьте прочистить щеткой все отверстия и каналы маслопроводов и промыть их проточной водой.



« предыдущая страница
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
следующая страница »
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов