Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Проверка состояния коренных и шатунных подшипников BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников

Несмотря на то, что при капитальном ремонте коренные и шатунные подшипники подлежат замене, прежние подшипники следует сохранить для внимательного осмотра, так как он может дать ценную информацию о состоянии двигателя.

А — Царапины из-за грязи: загрязнение внедрено в материал подшипника
В — Недостаток масла: участок контакта истерт
С — Неправильная установка: светлые отполированные участки
D — Конусность шейки: участок контакта истерт самой шейкой
Е — Боковой износ
F — Усталостный отказ: ямки или задиры

Отказ подшипников происходит из-за недостатка смазки, присутствия грязи и других посторонних частиц, перегрузки двигателя и коррозии. Независимо от причины отказа подшипников, перед сборкой двигателя причина, чтобы не повторилась вновь, должна быть устранена.

Для осмотра снимите подшипники с блока цилиндров и из крышек, извлеките из шатунов и крышек шатунов, а затем разложите на чистой поверхности в том же порядке, в котором они установлены в двигателе. Это позволит сопоставить проблемы в подшипниках с соответствующей шейкой коленчатого вала.

Грязь и другие посторонние частицы попадают в двигатель разными путями. Они могут остаться в двигателе при сборке, или проникнуть через фильтры, или систему вентиляции картера (PCV). Грязь может попасть в масло, а из него - в подшипники. Часто присутствуют частицы металла после станочной обработки и из-за нормального износа двигателя. Иногда после шлифовки компонентов двигателя остаются абразивные частицы, особенно, если детали не подвергаются тщательной очистке соответствующими способами. Каким бы ни был источник, эти посторонние объекты часто оказываются внедренными в мягкий материал подшипников и могут быть легко обнаружены. Крупные частицы не внедряются в подшипник, а наносят царапины или повреждения подшипнику и шейке. Наилучший способ предотвратить такую причину отказа подшипника - тщательно очистить все части и при сборке сохранять все компоненты безукоризненно чистыми. Также рекомендуются частые и регулярные замены масла и фильтра.

Недостаток смазки (или прекращения смазки) имеют несколько связанных между собой причин. Перегрев (который уменьшает толщину слоя смазки), перегрузка (которая выдавливает масло из зазора между скользящими поверхностями) и утечка масла или его вытекание (из-за увеличения зазоров в подшипниках, износа масляного насоса или высоких оборотов двигателя) - все эти причины вносят свой вклад в недостаток смазки. Закупоренные каналы смазки, появляющиеся обычно в результате несовпадения смазочных отверстий во вкладыше подшипника, также приводят к недостаточной смазке подшипника и его выходу из строя. Если причиной отказа подшипника является недостаток смазки, то материал подшипника истирается или срывается со стальной подложки. Температура может достигнуть такой точки, при которой стальная подложка станет от перегрева синего цвета.

Манера езды может иметь определенное влияние на срок службы подшипника. Езда с полностью открытым дросселем на малых оборотах (перегружающая двигатель) создает на подшипниках очень большие нагрузки, которые стремятся выдавить масляную пленку. Эти нагрузки изгибают подшипники, что приводит к появлении на поверхности подшипников тонких трещин (отказ из-за усталости металла). Иногда материал подшипника ослабевает в некоторых местах и срывается со стальной подложки. Короткие поездки приводят к коррозии подшипников, так как при недостаточном прогреве двигателя не происходит удаление конденсата и вызывающих коррозию газов. Эти продукты собираются в двигательном масле, образуя кислоту и шлам. Когда масло поступает в подшипники двигателя, то кислота воздействует на материал подшипников, приводя к его коррозии.

Неправильная при сборке двигателя установка подшипников также приводит к отказу подшипников. В тугих подшипниках остается незначительный зазор для смазки, что приведет к недостаточной смазке. Грязь или посторонние частицы, попавшие на заднюю поверхность вкладыша подшипника приведут к появлению возвышений на поверхности подшипника, которые вызовут отказ.


« предыдущая страница
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
следующая страница »
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте