Навигация

Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
2.1. Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля
2.2. Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя
2.2.1. Общие сведения
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
2.2.3. Проверка степени сжатия
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности
2.2.5. Снятие и установка двигателя
2.2.6. Варианты капитального ремонта двигателя
2.2.7. Порядок разборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.8. Разборка головки цилиндров
2.2.9. Очистка и проверка состояния головки цилиндров и компонентов
2.2.10. Обслуживание клапанов
2.2.11. Сборка головки цилиндров
2.2.12. Снятие поршней / шатунов
2.2.13. Снятие коленчатого вала
2.2.14. Снятие и проверка состояния промежуточного вала
2.2.15. Очистка блока цилиндров
2.2.16. Проверка состояния блока цилиндров
2.2.17. Хонингование цилиндров
2.2.18. Проверка состояния поршней / шатунов
2.2.19. Проверка состояния коленчатого вала
2.2.20. Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
2.2.21. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
2.2.22. Установка поршневых колец
2.2.23. Установка промежуточного вала
2.2.24. Установка коленчатого вала и проверка смазочных зазоров коренных подшипников
2.2.25. Установка заднего сальника коленчатого вала
2.2.26. Установка поршней / шатунов в сборе и проверка смазочных зазоров в подшипниках шатунов
2.2.27. Запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
2.2.28. Диагностика неисправностей двигателя
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 

Поделиться

Проверка степени сжатия BMW 5 E28 / E34 с 1981 по 1993 г.в.

2.2.3. Проверка степени сжатия

Проверка степени сжатия показывает, каково механическое состояние верхнего уровня двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладки головки). В частности, проверка может показать, что степень сжатия понижена из-за утечки, вызванной износом поршневых колец, дефектных клапанов и седел или из-за прогоревшей прокладки головки блока.

При этой проверке двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея - полностью


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед снятием свечей зажигания очистите область вокруг них (следует применять, если доступен, сжатый воздух, иначе можно использовать велосипедный насос или небольшую щетку). Цель состоит в том, чтобы при проверке не допустить попадания внутрь цилиндров грязи.
  2. Снимите с двигателя все свечи зажигания (смотри Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  3. Заблокируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении или пусть помощник удерживает педаль в нажатом положении.
  1. На карбюраторных моделях отсоедините от катушки зажигания провод низкого напряжения. На моделях со впрыском топлива отключите топливный насос и цепь зажигания, сняв главное реле (указано стрелкой).
  1. Это необходимо для предотвращения воспламенения топлива, которое могло быть впрыснуто в двигательный отсек. Обычно главное реле расположено под капотом возле панели предохранителей, однако для точного определения расположения на Вашей модели обратитесь к Главе Система бортового электрооборудования.
  2. Установите в отверстие свечи № 1 компрессометр (цилиндр № 1 расположен со стороны радиатора).
  3. Стартером проверните двигатель, по крайней мере, на семь тактов сжатия и наблюдайте за показаниями компрессора. На исправном двигателе степень сжатия будет быстро возрастать. Низкая степень сжатия в первом такте с постепенным нарастанием в последующих тактах свидетельствует об износе поршневых колец. Низкая степень сжатия в первом такте, не возрастающая в последующих тактах, указывает на утечки в клапанах или на прогар прокладки головки цилиндров (трещина в головке цилиндров также может быть этому причиной). Нагар на внутренних поверхностях головок клапанов также может вызвать низкую степень сжатия. Запишите наибольшее измеренное значение.
  4. Повторите операцию для остальных цилиндров и сравните результаты со значениями степени сжатия в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  5. Если степень сжатия низкая, залейте через отверстия для свечей зажигания в каждый цилиндр небольшое количество двигательного масла (нажав, примерно, три раза на масленку плунжерного типа) и повторите проверку.
  6. Если после добавления масла степень сжатия возросла, то поршневые кольца определенно изношены. Если степень сжатия заметно не возросла, то в клапанах или через прокладку головки цилиндров происходит утечка. Утечка в клапанах может быть вызвана обгоранием седел клапанов и/или фасок, а также искривлением клапанов и наличием трещин и вмятин.
  7. Если два соседних цилиндра имеют одинаково низкую степень сжатия, то вполне вероятно, что прокладка головки цилиндров между ними прогорела. Наличие охладителя в камерах сгорания или картере подтвердит это предложение.
  8. Если степень сжатия в одном из цилиндров на 20% ниже, чем в остальных, и двигатель на холостом ходу работает слегка неровно; то возможно изношен выпускной кулачок распределительного вала.
  9. Если степень сжатия необычно высока, то камеры сгорания, вероятно, покрыты нагаром.
  10. В этом случае следует снять головку цилиндров и удалить нагар.
  11. Если степень сжатия ниже нормы или сильно отличается между цилиндрами, то полезно провести диагностику утечек в автомастерской. Эта проверка точно укажет на причину утечек и ее степень.


« предыдущая страница
2.2.2. Общие сведения о капитальном ремонте двигателя
следующая страница »
2.2.4. Способы снятия двигателя и меры предосторожности