Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

Citroen Xantia (с 1993 г.в.)

Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки. Элегантный кузов, большая база, практичный салон и безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями... Xantia не могла не понравится. На фоне же японских близнецов и экспансии корейских "мыльниц" она до сих пор старается удерживать позиции Citroen на национальном и европейском рынках. Хотя делать это с каждым годом все труднее и труднее.

Пятидверный кузов хэтчбек (только Citroen, пожалуй, до сих пор не признает обычных трехобъемных кузовов седанов) при беглом осмотре не кажется вместительным, что на самом деле не совсем так. Пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Вместимость багажника в 480 л может показаться и недостаточной, но при этом благодаря низко расположенной кромке багажника и "приседанию" кузова при парковке (из-за гидропневматической подвески) вещи укладывать в него довольно легко.

С течением времени основные усилия по модернизации этой модели шли в направлении развития гаммы двигателей и отделки салона, а также дальнейшего развития столь оригинальной фирменной подвески, позволяющей поддерживать постоянный уровень кузова над дорогой или, напротив, приподнять его (но на время) для проезда по неровной дороге.

С 1993 года на версии, оснащаемые 1,8-литровыми 101-и 110-сильным, а также 2,0-литровым (121 л.с.) бензиновыми двигателями, помимо стандартных механических 5-ступенчатых коробок передач ставили и автоматическую трансмиссию. Позже были и более мощные 132- и 152-сильные 16-клапанные 2,0-литровые версии, а самой дешевой была версия с двигателем рабочим объемом 1,6 л с впрыском топлива мощностью 88 л.с. С 1995 года появились и другие нововведения - Citroen Xantia Activa оборудован усовершенствованной подвеской с системой антикрена для более удобного и безопасного прохождения виражей на большой скорости. На эту модель ставили сперва только 2,0-литровые инжекторные двигатели мощностью 132 и 147 л.с, с которыми система Activa, явившаяся логическим этапом в развитии "ситроеновской" гидропневматической подвески, отнюдь не лишняя. В добавление к этой системе начали устанавливать и автоматическую коробку передач с электронным управлением.

В конце 1995 года был представлен столь же изящный внешне пятидверный универсал с багажным отсеком вместимостью 1690 л. (при разложенных задних сиденьях). Реальная же вместимость салона оставляет желать лучшего, так как он рассчитан явно на "худосочных". Тем более неудобно управлять машиной в теплой одежде. К обогреву же салона претензий нет, что все-таки несколько компенсирует тесноту. Хотя благодаря подвеске перевозка тяжелых предметов гораздо менее сказывается на управляемости автомобиля.

Новый 2.9-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с, появившийся на рубеже 1996-1997 годов, может, и достаточно динамичен (разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с), однако "обжора" он каких еще поискать: 16 л/100 км в городском цикле - в эти пределы укладываются внедорожники, весящие куда больше 1450 кг Xantia.

Эргономика и отделка салона не вызовут больших претензий у избалованных потребителей, разве перчаточный ящик маловат. Да еще бензиновые двигатели, пожалуй, по сегодняшним меркам, шумноваты и не отличаются особой экономичностью. Могут встречаться также на моделях ранних лет выпуска проблемы со сцеплением и рычажными тягами в подвеске.

В 1998 году модель подвергли рестайлингу: решетка радиатора стала составлять одну деталь с капотом. Машина получила новые бамперы и переднюю нижнюю панель кузова. Внешность изменилась мало. Более значительные изменения произошли в салоне, в частности, появилась новая приборная панель.

Сразу после рестайлинга на машину монтировали следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1,8-литровый (90 л.с, с шестнадцатью клапанами - 110 л.с.), 2,0-литровый (121 л.с., с шестнадцатью клапанами - 132 л.с, с турбонаддувом - 147 л.с.). Предлагали также 2,9-литровый V6 (190л.с.) и дизели с турбонаддувом рабочим объемом 1,9 л (75 и 90 л.с.), 2,1 л. (109 л.с.). Машины комплектовали механическими и автоматическими коробками передач.

Наибольший интерес представляет гидропневманическая подвеска, которая существовала в двух вариантах. Наиболее сложный вариант Hydractive II монтировали на модификацию Activa, оснащенную мощными моторами. В зависимости от качества дорожного покрытия автоматика выбирает жесткость подвески, а также она регулирует крен кузова при поворотах. Такая модификация позволяет проходить их с большей скоростью. Нужно отметить, что система не рассчитана на наши дороги: при неожиданном попадании в яму автоматика не успевает сработать, наступает пробой подвески. Как и у более простого варианта, без автоматической регулировки крена, в салоне, рядом с рычагом переключения передач, находится рычажок управления подвеской. Если перевести его из нормального положения вперед, кузов опустится вниз для облегчения погрузки вещей. Два положения при перемещении рычажка назад позволяют преодолевать наледи на дороге и забираться на бордюры. Для бездорожья машина не предназначена. В отличие от предыдущих моделей Xantia на стоянке не опускается на днище, а может, особенно после модернизации узла в 1994 году, сохранять дорожный просвет несколько месяцев. Автомобиль хорошо держит дорогу, а подвеска проглатывает большинство неровностей наших дорог. Xantia неплохо защищена от коррозии и в целом надежна.

Несмотря на оригинальную по тем временам подвеску, Xantia легче поддается ремонту, чем, например, Mercedes тех же лет выпуска. Гидронасос подвески служит при бережной эксплуатации 200 тыс. км, а рабочие органы - сферы - около 100 тыс. Неоригинальные дешевые запчасти подвески практически не встречаются. Детали с "разборок" лучше не использовать. К тому же, следует все-таки знать, как обращаться с подобной техникой.

» Перейти к руководству по ремонту Citroen Xantia