Мазда 323 с 1985 г.в.

Mazda 323 (с 1985 г.в.)

В 1963 году публике был продемонстрирован довольно невзрачный автомобиль гольф-класса, который, однако, быстро завоевал популярность и "основал" целое семейство автомобилей - это было первое поколение Mazda 323. когда к 1980 году вышло второе поколение Mazda 323 - эта машина отличалась уже передним приводом, а еще пять лет спустя - в 1985 году - впервые было продемонстрировано первое поколение этой модели.

Когда вышла Mazda 323 четвертого поколения - случилось это в 1989 году - создатели этого поколения решили сделать все модификации немного более индивидуальными, и позаботились о том, чтобы каждая машина получила довольно необычный интерьер и экстерьер, оставив при этом техническую сторону без изменений. Под капотом Mazda 323 четвертого поколения инженеры поставили двигатель, способный радовать владельцев мощностью 185 л.с. при объеме 1,8 л.

Дальше специалисты компании начали работать над Mazda 323 пятого поколения, и работа эта продлилась с 1994 по 1998 год. Надо заметить, работа была довольно продуктивной, в противном случае вряд ли удалось бы добиться трех модернизаций одной и той же модели всего за четыре г.в..

Например, первому поколению оставили старую панель управления, а с августа 1995 по октябрь 1996, когда начался выпуск второго поколения, в центрах продаж появилась Mazda 323 с улучшенной и более приспособленной под современные нужды центральной консолью, и с новой эмблемой, которая была выполнена в виде значка лотуса.

Период с октября 1996 по июнь 1998 года ознаменовался выходом последних версий пятого поколения Mazda 323. У этой машины появлялось все больше отличий от первых версий - эмблема, украшающая радиаторную решетку, приобрела очертания летящей птицы, изменилась форма зеркал и приборная панель, появился дополнительный стоп-сигнал.

На тот момент было сразу три представителя пятого поколения - 5-дверный и 3-дверный хэтчбеки и седан. Линейка бензиновых двигателей включала в себя четыре агрегата, причем самый слабый из них, который выдавал мощность только в 73 л.с. и имел рабочий объем 1,4 литра, предназначался только для 3-дверных хэтчбеков и седанов.

Остальные бензиновые двигатели - это 1,5-литровый агрегат мощностью 88 "лошадей", 1,8-литровый, выдающий 114 лошадиных сил и двигатель V6 с объемом 2 литра и мощностью 144 л.с. Кроме того в линейке двигателей было несколько дизельных моторов - первый с атмосферным объемом 2 литра и мощностью 71 л.с., и второй - 1,7-литровый, с турбонаддувом и мощностью 82 л.с.

Практически все версии Mazda 323 пятого поколения работали с 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако попадались и такие "экземпляры", на которых была установлена автоматическая трансмиссия.

Пришедший 2001 год принес модели некоторые изменения - дизайнеры поработали над экстерьером автомобиля, в результате чего он приобрел более агрессивную и выразительную внешность.

Инженеры тоже привнесли свой вклад, поработав над линейкой двигателей - 1,5-литровый мотор заменили на двигатель с объемом 1,6 литра, способный выдавать мощность 98 л.с. Избавились также и от 1,8-литрового двигателя - вместо него на Mazda 323 стал устанавливаться 2-литровый 131-сильный мотор, которым до этого пользовалась преимущественно 626-я модель.

Добавили мощности двухлитровому турбодизелю - он стал выдавать на 11 "лошадей" больше. И только маленький 1,3-литровый двигатель остался таким же, каким и был, со своими 72 лошадиными силами.

Модель Mazda 323 просуществовала до 2003 года, когда модельный ряд компании пополнился новым автомобилем с новым названием - Mazda 3.

» Перейти к руководству по ремонту Mazda 323