Опель Вектра B с 1995 г.в.

Opel Vectra B (с 1995 г.в.)

Новое поколение модели Opel Vectra (B-серия) дебютировало в августе 1995 года. Несмотря на внешнее сходство с предыдущей моделью (А-series), у них больше отличий, чем может показаться на первый взгляд. Кстати, отличить их можно по характерной подштамповке, тянущейся от зеркал заднего вида через капот к облицовке радиатора, и по округлой форме задних фонарей. Силовую конструкцию кузова полностью пересмотрели. Значительно увеличилась его жесткость, благодаря этому теперь нет скрипов, а двери легко и надежно закрываются даже на автомобилях с солидным пробегом. Заново сконструирована подвеска, которая теперь называется "динамически безопасной". Сзади применена многорычажная схема, позволяющая намного лучше контролировать автомобиль в поворотах, как и мощные и точные тормоза в комплекте с усовершенствованной АБС и системой противоскольжения (ПБС). Энергоемкость подвески достаточна для езды по дорогам самого различного качества. Все это вместе взятое значительно повысило активную безопасность автомобиля, приблизив ее по большинству аспектов к лучшим показателям в классе. В свою очередь, это позволило отказаться от полноприводной версии, которая не пользовалась популярностью из-за сложности, дороговизны и быстрого износа трансмиссии, оснащенной вискомуфтами.

К семейству кузовов, кроме привычных седана и хэтчбека, через год добавили и универсал (Caravan). В соответствии с современными тенденциями основная задача такой модификации - не перевозить грузы и многодетные семьи, а помочь владельцу вести активный образ жизни. Поэтому на первый план выходит управляемость, которая должна быть не хуже, чем у базовых версий, а не полезный объем салона, который может быть весьма скромным (1490 л против 790 л у хэтчбека или седана со сложенными задними сиденьями). Салон остался прежних размеров: видимо, это оптимально для автомобиля данной размерности (сегмент D). Панель приборов полностью изменилась, хотя рисунок полукруглых циферблатов сохранился. Консоль с отделкой под дерево и интегральными круглыми клавишами управления вентиляцией и климатической установкой делает салон на вид дороже. Раздражает только ручная регулировка зеркала заднего вида. К стандартным передним подушкам безопасности добавились две боковые. Сзади установлены подголовники для троих пассажиров.

Двигатели Opel Vectra относятся к новейшему семейству "экологически дружелюбных силовых агрегатов" ECOTEC. В него входят 16-клапанные "четверки": 1,6-литровая 100-сильная, 1,8-литровая 115-сильная, 2,0-литровая 136-сильная и мощный 170-сильный 2,5-литровый V6. Эти двигатели отличает большой крутящий момент при пологой кривой частоты вращения коленвала, что улучшает тяговые возможности и позволяет реже переключать передачи. Самым экономичным, впрочем, является 75-сильный 1,6-литровый 8-клапанный двигатель, и хотя его уже сняли с производства, но он заинтересует тех, кому динамика не так уж важна в сравнении со стоимостью автомобиля. Кроме того, с осени 1996 года на автомобиль ставят 2,0-литровый турбодизель прямого впрыска DTI мощностью 100 л.с., который дополнил обычный 82-сильный турбодизель. Все силовые агрегаты могут комплектоваться 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным "автоматом".

Модель Opel Vectra B - один из самых добротных автомобилей в своем классе, а относительно меньшая популярность в сравнении с Passat может только сыграть на руку покупателю автомобиля "секонд хэнд".

» Перейти к руководству по ремонту Opel Vectra B