Субару Легаси Аутбэк с 1999 по 2003 г.в.

Subaru Legacy / Outback (с 1999 по 2003 г.в.)

Седан и универсал "Subaru Legacy" дебютировали в 1989 году. Спустя восемь лет на базе универсала создали "Legacy Outback", отличающийся "боевой" внешностью и увеличенным дорожным просветом. В 2003 году во Франкфурте была показана новейшая генерация автомобиля.

На отечественный рынок "Outback" поставляется с двумя бензиновыми оппозитными моторами: четырехцилиндровым 2,5 л, 121 кВт/165 л. с. и шестицилиндровым 3,0 л, 180 кВт/241 л. с. Предусмотрена комплектация пятиступенчатой механической коробкой передач, а также четырех- или пятиступенчатым "автоматом". Последний - только с двигателем 3,0 л.

Марку "Subaru" трудно представить без постоянного полного привода, оппозитного мотора и немеркнущей славы раллийных чемпионатов. И хотя в производственной гамме "горячих японцев" встречаются машины самые разные, стоит прозвучать магическому имени - сознание тут же рисует нечто эффектное, стремительное, с обязательной звуковой поддержкой.

Тем не менее концепция компании довольно разносторонняя. Ставя во главу угла полный привод, фирма до тонкостей совершенствует все его преимущества, перенося их на автомобили вполне "гражданские", призванные насытить вашу жизнь не только новыми впечатлениями, но и возможностями.

Новый " Субару Аутбек" как раз призван укрепить потребительские симпатии. Ведь по замыслам маркетологов именно он объединяет в себе главные составляющие успеха - эмоциональность и интеллигентность. А как же иначе - сохранив силуэт и концепцию "активного" универсала, "Аутбек" стал интереснее: напористее внешне, дополнился наисовременнейшей электроникой и пятиступенчатой автоматической коробкой, которая, по мнению создателей, наилучшим образом подходит для самого мощного - трехлитрового мотора, приобрел модный интерьер.

Как вы уже догадались, наш сегодняшний гость - одна из топовых версий " Субару Аутбек", вобравшая в себя наибольшее количество новшеств.

Конечно, можно придирчиво искать новизну в более весомых линиях кузова, иных бамперах или повторителях указателей поворота, модно вынесенных на боковые зеркала. Все же не это главное: ведь по сути, экстерьер автомобиля кардинально не изменился и "Outback" по-прежнему легко узнаваем. Он приобрел все, что ныне положено по статусу, оставшись большим солидным универсалом.

Иное дело - внутреннее содержание: здесь чувствуется рука опытного стилиста, изрядно потрудившегося над интерьером. Результат: дорогие пластики и кожа, отменно читаемые приборы и рулевое колесо "Момо", удобная и продуманная центральная консоль, законно претендующая на роль самой заметной детали.

Похоже, японцы всерьез прониклись обещанным духом эмоциональности, не просто насытив машину всем необходимым, но и позаботившись о качестве предлагаемых услуг и функций. По крайней мере, внешне все выглядит отлично.

Однако в первые минуты общения с автомобилем не покидает чувство скованности, зажатости на рабочем месте. Вроде бы большой набор электрорегулировок сиденья, но диапазон продольной явно на пределе. В руках классная, обшитая кожей баранка, но регулируется она только по высоте. А тут еще мощный тоннель справа и вплотную прилегающий к бедру ручник. Что-то все это напоминает?

Усевшись в большой и солидный автомобиль, я вдруг оказался в плотном окружении основных водительских причиндалов, что больше характерно для спортивных AWто. Даже казавшееся вальяжным сиденье вдруг властно фиксирует в объятиях. Нам, конечно, не привыкать, хотя, судя по внешним размерам, от машины ждешь большего. А тут вроде бы все удобно, все под рукой, но слишком уж плотно и насыщенно.

Сзади - то же самое. Вдвоем в принципе комфортно, но маловат зазор над головой, да и конечности особенно не расслабишь. Даже интересно, куда же подевалось предполагаемое внутреннее пространство. Его находишь... в громадном багажнике, где даже полноразмерная 17-дюймовая запаска смотрится как нечто само собой разумеющееся.

Что же такое "Аутбек" изнутри? Стильный, красивый, но при этом неожиданно стесненный для водителя и пассажиров.

Поворот ключа зажигания - еще до включения стартера и двигателя стрелки приборов оживают, пробегая в тестовом режиме полукружия шкал.

В городе мы сживаемся довольно быстро. На первый взгляд, характеру "Субару" чужды резкость и импульсивность. Скорее наоборот: вы охотно принимаете обволакивающе-мягкие переключения "автомата", привыкаете к длинноходной педали акселератора и еле слышимому сытому урчанию словно еще только просыпающегося двигателя. Он, конечно, дает почувствовать весь свой потенциал, но делает это с ленцой, словно взвешивая, стоит ли тратить бензин и силы понапрасну.

Если поехать "активнее", то вы быстро ощутите, что запаздывания "автомата" великоваты, да и мотор, который разбудили, раскрутив до 5000-6000 об/мин, недовольно задребезжит, сменив басовитое бурчание на фальцет. Нет, автомобилю явно не импонирует езда в суетливом рваном ритме. Но зачем усмирять собственное "я", когда под капотом больше двухсот "лошадей", а в коробке есть режим ручного управления, да еще с приставкой "спорт". Подключив все это, уже не придерешься к запаздываниям, ибо коробка "держит" выбранную передачу, позволяя выкручивать двигатель до ограничителя. Понятно, что в городской суете и толчее куда удобнее ехать просто на "автомате". Однако наш путь лежит на автополигон, где можно будет со всем этим поэкспериментировать. А пока присмотримся к остальному.

Пожалуй, подвески в этой версии стали построже, поплотнее. По крайней мере, в сравнении с комфортным предшественником, этот настойчиво потряхивает на мелких неровностях, подробно отслеживая профиль полотна. С ростом скорости непримиримость подвесок ослабевает и "Аутбек" становится вполне комфортным AWто: он отлично справляется с сюрпризами отечественных дорог, не утомляя резкостью качков.

Даже на зимней резине "Outback" стабилен в большинстве дорожных ситуаций и чуток к командам водителя, что позволяет играючи управлять тяжелой машиной. Ее солидные габарит и масса особенно ощутимы в царстве льда и снега, куда мы наконец попадаем, вырвавшись из пробок и цепкой хватки сухого асфальта. Здесь, чуть что не так, в управление вмешивается система динамической стабилизации (VDC). Притормаживая то или иное колесо, она помогает бороться с боковыми скольжениями. Но все же хочется немного похулиганить, а этому вновь мешают "задумчивость" "автомата" и электроника. Поэтому переводим коробку в ручной режим, тумблером отключаем "помощников" - и вперед, навстречу новым впечатлениям.

Надо признаться, будоражит, когда мощный автомобиль забывает про степенность и размеренность и начинает резвиться вместе с водителем. А ведь на его вооружении не просто полноприводная трансмиссия, а еще и задний дифференциал повышенного трения, и все это прекрасно отлажено. Удивительно, насколько просто и логично может двигаться в скольжениях подобная махина. Однако панибратства и непродуманных действий - не терпит. Чуть переборщил с тягой или скоростью - тут же "Аутбек", невзирая на породистые зимние шины, заставит потрудиться над усмирением его характера.

Классическая внешность, интересное внутреннее содержание - новый "Subaru Outback" стал определенно ярче, заметнее среди конкурентов. Конечно, тесноват салон, зато, в отличие от большинства, это классический полноприводник, на котором в любой ситуации чувствуешь себя уверенно.

» Перейти к руководству по ремонту Subaru Legacy / Outback (1999)