Навигация

Главная
 
Volkswagen
Golf III / Vento
1. Руководство по эксплуатации
2. Бензиновый двигатель
2.1. Общие сведения
2.2. Процедуры диагностики двигателя
2.3. Снятие и установка двигател
2.4. Порядок разборки / сборки двигателя
2.5. Головка блока цилиндров
2.6. Шатунно-поршневая группа
2.7. Блок цилиндров
2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники
2.9. Промежуточный вал
2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов
2.10.1. Ремни вспомогательных агрегатов
2.10.2. Клиновой ремень вспомогательных агрегатов
2.10.3. Поликлиновой ремень вспомогательных агрегатов
2.10.4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
2.10.5. Ремень привода распределительного вала
2.10.6. Механизм натяжения ремня привода распределительного вала
2.11. Система смазки двигателя
2.12. Комплексные системы управления двигателем
2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)
3. Дизельный двигатель
4. Система выпуска
5. Трансмиссия
6. Подвеска автомобиля
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Схемы электрооборудования
 

Поделиться

Ремень привода распределительного вала Фольксваген Гольф 3 / Венто с 1991 по 1997 г.в.

2.10.5. Ремень привода распределительного вала

Зубчатый ремень газораспределительного механизма приводит в движение распределительный вал(ы). В некоторых модификациях двигателей он также используется и для привода помпы и промежуточного вала. Замена данного ремня является необходимой процедурой технического обслуживания (см. регламент технического обслуживания в руководстве по эксплуатации), так как в случае «перескакивания» на один или несколько зубцов или обрыве ремня происходит нарушение фаз газораспределения, поршни сталкиваются с клапанами, что приведет к их серьезному повреждению.
Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за тем, чтобы ремень всегда имел правильное натяжение, отсутствовали признаки ухудшения его состояния (см. руководство по эксплуатации), были исправны связанные с ремнем зубчатые шкивы/их подшипники (их неисправности также могут вызвать обрыв/ускоренный износ ремня газораспределительного механизма).

Снятие ремня газораспределительного механизма
Снятие ремня газораспределительного механизма проводите следующим образом:
— имейте в виду, если вы собираетесь использовать снимаемый ремень снова, необходимо установить его точно таким же образом, как он был установлен до этого: в противном случае износ ремня резко ускорится, и вполне вероятно, он очень быстро выйдет из строя. Изготовитель рекомендует, если ремень отслужил более чем 50 000 км, заменить его независимо от состояния; помните, обрыв ремня ГРМ ведет к серьезным неисправностям двигателя;
— перед началом работы надежно зафиксируйте автомобиль на месте ручным тормозом, установите упоры под колеса, отключите систему зажигания, сняв центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания, закоротите его на двигатель, снимите реле топливного насоса (см. раздел, посвященный электрооборудованию), отсоедините разъем электропроводки от тягового реле стартера (см. раздел, посвященный связанным с двигателем системам);
— снимите воздуховод между корпусом воздухоочистителя и корпусом дросселя и шланг вентиляции картера (последнее — кроме ABU, AEA и АЕА), затем снимите верхний кожух ремня ГРМ с двигателя, открыв рычагом пружинные фиксаторы и вывернкв крепежные винты;
— если установлен клиновой ремень привода вспомогательных агрегатов, снимите его, затем снимите поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
— установите поршень первого цилиндра в ВМТ, принимая во внимание, что на некоторых двигателях сначала необходимо снять шкив поликлинового вспомогательного приводного ремня (вместе со шкивом клинового ремня, если предусмотрены конструкцией) и нижнюю крышку ремня привода распределительного вала, чтобы получить доступ к установочным меткам двигателя на зубчатом шкиве коленчатого вала;
— извлеките крепежные винты, а затем снимите шкив для поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов (вместе со шкивом клинового ремня, если установлен) с зубчатого шкива коленчатого вала.
По возможности во время ослабления вышеперечисленных резьбовых соединений включите в коробке передач наивысшую передачу (ручная коробка) или установите селектор в позицию «PARK» (автоматическая коробка) и попросите кого-либо удерживать педаль тормоза. В конце данной операции еще раз убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ;
— снимите шкив помпы, чтобы получить возможность снять нижнюю крышку ремня привода распределительного вала (кроме двигателей ABU, ABD, АЕА); демонтируйте нижнюю крышку ремня ГРМ;

Расположение монтажной гайки (все двигатели, кроме ABD и ABU)
Рис. 2.38. Расположение монтажной гайки (все двигатели, кроме ABD и ABU)


Ослабление (натяжение) ремня привода распределительного вала перед снятием (при установке) (двигатели ABD и ABU)
Рис. 2.39. Ослабление (натяжение) ремня привода распределительного вала перед снятием (при установке) (двигатели ABD и ABU)



        ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия ремня необходимо его ослабить. На всех двигателях, кроме двигателей ABD и ABU, ослабьте натяжение ремня ГРМ, отпустив центральную гайку натяжного ролика, чтобы он повернулся в сторону от ремня ( рис. 2.38 ). На двигателях ABD и ABU отпустите монтажные болты помпы, затем уменьшите натяжение ремня, поворачивая помпу по направлению к двигателю с помощью рычага ( рис. 2.39 ).

— снимите ремень с зубчатых шкивов, следя за тем, чтобы не допустить его чрезмерного скручивания или перегибания. Будьте осторожны: не сбейте установку фаз газораспределения в процессе снятия ремня;
— внимательно изучите ремень на наличие следов загрязнения охлаждающей жидкостью или смазкой. При обнаружении таких следов найдите источник загрязнения перед тем, как продолжить работу;
— осмотрите ремень, стараясь обнаружить признаки повреждения или ухудшения состояния. Убедитесь в отсутствии признаков неравномерного износа, отслоений, замасливания; особое внимание обратите на ведущие стороны зубьев.

Установка ремня газораспределительного механизма
Перед установкой ремня газораспределительного механизма еще раз убедитесь, как описано выше, в точном позиционировании всех предусмотренных меток, по необходимости откорректируйте положение валов. Далее действуйте в зависимости от модели двигателя.
а) На двигателях ABD и ABU:
— подведите ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала, учитывая направление вращения, указываемое маркировкой на ремне;
— установите нижнюю секцию крышки ремня;
— установите шкив для поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала, учитывая, что смещение монтажных отверстий допускает сборку только в одном положении, а затем вставьте и затяните болты требуемым моментом;
— введите в зацепление зубцы ремня привода распределительного вала и зубчатого шкива коленчатого вала, а затем уложите его на шкивы водяного насоса и распределительного вала таким образом, чтобы сбег приводного ремня был туго натянут, т. е. чтобы вся слабина ремня находилась в той его части, которая проходит по шкиву водяного насоса;
— вставьте прочную отвертку между выступами на корпусе водяного насоса и, используя ее как рычаг, поверните водяной насос так, чтобы устранить провисание ремня (см. рис. 2.39);
— проверьте натяжение ремня, взявшись за него пальцами в точке, находящейся посередине между зубчатыми шкивами водяного насоса и распределительного вала, и скручивая его; натяжение можно считать достаточным, если ремень скручивается не более чем на четверть оборота;
— поверните коленчатый вал на два полных оборота и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снова проверьте натяжение ремня и отрегулируйте, если потребуется;
— затяните монтажные болты водяного насоса требуемым моментом.
б) На двигателе АЕА:
— введите зубчатый ремень в зацепление со шкивом коленчатого вала, а затем уложите ремень, требуемым образом на шкивы водяного насоса и распределительного вала;
— уложите ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения таким образом, чтобы передний сбег ремня был туго натянут;

Натяжение ремня ключом Аллена
Рис. 2.40. Натяжение ремня ключом Аллена


— с помощью ключа Аллена натягивайте ремень, пока скользящий указатель не совместится с вырезом в опорной плите механизма натяжения ( рис. 2.40, 2.41);

Совмещение выреза и скользящего указателя
Рис. 2.41. Совмещение выреза и скользящего указателя


— затяните зажимной болт механизма натяжения требуемым моментом;
— проверните коленчатый вал на два полных оборота и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Убедившись в полном совпадении меток, проверьте натяжение ремня и отрегулируйте, если потребуется;
— установите нижнюю и верхнюю секции передней крышки ремня привода распределительного вала и надежно затяните крепежные винты.
в) На двигателях ABF и АЕК:
— подведите ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала;
— установите нижнюю секцию крышки ремня привода распределительного вала;
— прикрепите шкив для ребристого приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала, учитывая, что смешение монтажных отверстий допускает сборку только в одном положении, а затем вставьте и затяните болты требуемым моментом;
— на двигателе АЕК исключите движение промежуточного вала после снятия приводного ремня. Убедитесь, что метка клеммы первого цилиндра на корпусе распределителя остается совмещенной с центром бегунка;
— введите в зацепление зубчатый ремень со шкивом коленчатого вала, а затем уложите ремень требуемым образом на шкивы промежуточного и распределительного валов;
— уложите ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения, обеспечив натяжение переднего сбега приводного ремня;
— натяните ремень, поворачивая клещами для снятия стопорных колец эксцентрично установленный механизм натяжения по часовой стрелке;
— в соответствии с требованием изготовителя на двигателе ABF с помощью инструмента VW210 следует отрегулировать натяжение ремня. Настоятельно рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания, располагающую необходимым оборудованием;
— на двигателе АЕК проверьте натяжение ремня, взявшись за него пальцами в точке, находящейся посередине между зубчатыми шкивами промежуточного и распределительного валов, и скручивая его; натяжение достаточно, если ремень можно скрутить не более чем на 1/4 полного оборота;
— затяните контргайку натяжителя требуемым моментом;
— проверните коленчатый вал на два полных оборота и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ и снова проверьте натяжение ремня и их соответствие;
— установите верхнюю секцию передней крышки ремня привода распределительного вала и надежно затяните крепежные винты.
г) На двигателях ААМ, ABS, 2Е, ADZ, ADY:
— с учетом маркировки направления вращения подведите ремень привода распределительного вала под зубчатый шкив коленчатого вала;
— временно прикрепите шкив поликлинового приводного ремня вспомогательных агрегатов к зубчатому шкиву коленчатого вала;
— убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и на зубчатом шкиве промежуточного вала остались совмещенными;
— введите в зацепление зубчатый ремень со шкивом коленчатого вала, а затем уложите ремень требуемым образом на шкивы промежуточного и распределительного валов;
— уложите ремень плоской стороной на ролик механизма натяжения таким образом, чтобы передний сбег приводного ремня был туго натянут;
— натяните ремень, поворачивая эксцентрично установленный механизм натяжения по часовой стрелке;
— проверьте натяжение ремня, скручивая его между зубчатыми шкивами промежуточного и распределительного валов — ремень должен скручиваться на 1/4 оборота;
— затяните контргайку натяжителя с требуемым усилием;
— провернув коленчатый вал на несколько полных оборотов, установите поршень первого цилиндра в ВМТ, проверьте совмещение меток и натяжение ремня;
— снимите временно установленный шкив поликлинового ремня и установите нижнюю секцию крышки ремня привода распределительного вала, затем снова установите шкив.
В завершение установите на место крышки ремня, шкив помпы, ремень вспомогательных агрегатов; приведите в рабочее состояние систему зажигания, подсоединив высоковольтный провод к крышке распределителя зажигания, топливную систему, установив на место реле топливного насоса, стартер. При необходимости проверьте установку угла опережения зажигания и выполните его регулировку.


« предыдущая страница
2.10.4. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
следующая страница »
2.10.6. Механизм натяжения ремня привода распределительного вала